Главная Форум Правила Регистрация Файлы Всё о GTA IV Сервера Hamachi RSS 2.0
  Поиск  

Категории раздела

Мини-чат

Наш опрос

Как вы нас нашли?
Всего ответов: 17
Главная » Статьи » Обзоры

GTA 4: второй взгляд
Я в месте назначения. Моя цель где-то рядом. Но кто он? Где он? Здесь очень много людей, это какое-то сумасшествие и я понятия не имею, где его искать.

А! У меня есть номер! Я вызову его по телефону. И он будет тем парнем, который поднимет трубку. Вот только точно ли? Лучше я подожду, сброшу звонок, и буду следить за тем, что произойдет дальше. Если он уберет телефон одновременно со мной, значит, это будет моя цель. Теперь мне нужно лишь приехать на место и сделать это. Я должен буду действовать скрыто или сразу же прикончить его? Нет времени думать, он наверняка уже там. Я должен идти…

Бах! Нажал на курок и сделано. Нико – убийца. Я – убийца. В мире GTA 4 мы являемся единым целым. Но даже на аморальной игровой площадке Либерти Сити каждое действие имеет последствие…

АМЕРИКАНСКИЙ ПИРОГ

В настоящий момент все мы уже слышали предысторию жизни Нико Беллича, восточноевропейского героя грядущей GTA 4. Значительно наследив в неуказанной стране, он приехал в США, чтобы начать жизнь заново. Кузен Роман соблазнил его рассказами о доступных женщинах и несметных богатствах, но это все оказалось ложью, нужной для того, чтобы поднять болезненный бизнес Романа и избавить его от проблем с местными бандитами.

Итак, где оказывается эмигрант Нико? В мире, где он не знает, что нужно делать. Какие цели у него появятся? Какую жизнь ему придется вести – какую жизнь придется вести Вам? В течение недавней демо-версии, в которую мы играли в нью-йоркском офисе Rockstar – в городе, который стал основой для Либерти Сити – представители разработчиков дали нам неполный ответ на эти вопросы посредством нескольких миссий игры.

АМЕРИКАНСКОЕ ПРАВОСУДИЕ

Перед стартом демо-версии, которая взята неизвестно из какой части игры (по крайней мере, несколько часов спустя после прибытия главного героя в город) – Rockstar рассказывают нам некоторые второстепенные детали. Продажный полицейский офицер Фрэнсис Макрири знает об уголовных преступлениях Нико, и он хочет извлечь из этого пользу, взамен даровав Белличу спокойствие. Но это не мелкое поручение: Макрири хочет, чтобы вы убили господина Голбдерга, соучредителя компании Goldberg, Ligner & Shyster. Как и в любой отличной миссии GTA, чтобы добраться до адвоката, попутно нужно сделать одно, а то и несколько немаловажных дел.

Чтобы подготовиться к работе, Нико звонит Маленькому Джекобу, оружейному дилеру, и тот соглашается ему помочь. Этот звонок по телефону – наиболее реалистичный метод получения оружия в GTA 4. Более вероятным кажется прямая связь с дилером оружия, чем езда по городу в поисках значка «пистолета» на карте в надежде, что там окажется нужная вам пушка. В демо GTA 4 арсенал Джекоба включает: 9mm, дробовик, SMG и микро SMG. Но это, конечно же, только часть того, что вы можете купить в игре (еще ходят слухи об огнемете и ракетной установке).

Конечно, сам мобильный телефон представляет собой фундаментальную основу новой механики игры. В GTA 4 вы сами вызываете контакты для миссий, а не пассивно ждете кого-то. Как и ваш реальный сотовый телефон, игровая трубка имеет записную книжку, органайзер, календарь и камеру. «А также через него вы получите доступ к мультиплееру непосредственно в игре», говорят Rockstar (и это все, что они говорят о мультиплеере, несмотря на наши взятки, мольбы и коленопреклонное унижение). Этот невидимый доселе интерфейс Рокстар описывают как «ворота Нико к внешнему миру». Если кто-то вызывает вас, вы можете игнорировать или же отвечать, если уже покончили с такими делами, как блуждание по улицам, избиение случайных прохожих или чем-то еще более важным. Например, покатушках на такси.

АМЕРИКАНСКАЯ КРАСОТА

Демо продолжается с того момента, как Нико вскакивает в такси и направляется к местному интернет-кафе Tw@ - с помощью него он отправит свое резюме в Goldberg, Ligner & Shyster и попадет на собеседование. Это прекрасный способ достижения цели.

Поймать такси и попасть в место назначения достаточно просто. Свистните, и когда такси остановится, влезайте в машину. Там нужно будет выбрать конечную точку на карте (какую душе будет угодно, абсолютно любую) и в путь. Можно пропустить поездку, сразу оказавшись в нужном месте, а можно взять на себя роль обычного человека, сидящего на заднем сидении и глазеющего по сторонам.

Splinter: к сожалению, еще ни в одном превью GTA 4 не было упоминания, как реализована эта функция вот в каком плане: можно ли сначала выбрать режим «реального времени», а потом, допустим на середине пути, взять и пропустить остаток поездки, если она вам уже порядком наскучила? К тому же еще до сих пор неизвестно, выбирает ли таксист маршрут следования сам либо его можно проложить через определенные точки?

Поскольку ехать можно по любому из пяти районов Либерти Сити – Broker (Brooklyn), Dukes (Queens), Algonquin (Manhattan), Bohan (the Bronx) и Alderney (New Jersey) – вы в полной мере сможете ощутить детализацию игрового мира GTA на Xbox 360. Вы будете видеть и слышать пешеходов, ругающихся на автомобильный поток; обсуждающих деловые связи; и даже возмущающихся из-за того, что вы слишком внимательно на них смотрите: «я не леденец для глаз, ты, придурок!».

Тротуары переполнены сотнями людей, и это не клоны, совершающие бессмысленные действия. Улицы стали более подлинными, настоящими, так же как и такси, самоуверенно подрезающие и гоняющие по дорогам Нью-Йорка.

Достигнув кафе Tw@, Нико входит в него, садится за компьютер и выходит в онлайн. Как и в случае с мобильным телефоном, в игре использована еще одна сеть из реальной жизни – новый способ взаимодействия GTA IV с миром игры. Используя выглядящий как настоящий браузер, Нико посещает сайт адвокатской конторы и посылает им свое резюме. Но перед этим нам удается мельком увидеть его трудовую историю и квалификации.

Итак, согласно Rockstar, Беллич служил в «балканских миротворческих силах», имеет разряды в плавании, стрельбе и боксе – это хорошие навыки для того, чтобы остаться живым на неблагополучных улицах Либерти Сити.

Ожидая ответа Голдберга, Нико встречается с офицером Макрири в Дворцовых Садах (Castle Gardens), что в районе Algonquin. В сценке, переполненной драматическими кадрами крупным планом, офицер берет в оборот нашего героя, называя его «гребаным чудиком» и напоминая ему, что «ты заботишься обо мне, а я не слежу за тобой». Кстати, в течение этого отнюдь не дружелюбного разговора вдалеке можно видеть Статую Счастья (Статуя Свободы). Рокстар говорят, что вы сможете самолично поглазеть на Леди Свободу, отправившись к ней либо на лодке, либо вплавь.

Итак, принуждая вас выполнить поручение, Макрири говорит, что его шантажирует аноним, поэтому офицер хочет, чтобы вы от него избавились и вернули флешку с провокационной информацией. Времени на данное дело очень мало.

АМЕРИКАНСКИЕ ПУСТОШИ

После угона черной Кометы и езды в сторону Humboldt River, вы оказываетесь в ситуации, с которой началась эта статья: вы на месте, но понятия не имеете, как выглядит ваша цель. В это время приходит SMS от Макрири с номером телефона вымогателя, и вы незамедлительно набираете его. Кто-то отвечает на том конце провода, и вы смотрите по сторонам, держа шантажиста на линии, чтобы увидеть, кто из людей находящихся рядом разговаривает по телефону.

Вы вроде бы находите этого человека, но нужно убедиться, что он – это именно ОН. И Нико резко сбрасывает звонок. Когда человек, за которым вы внимательно следили, тоже кладет трубку, вы понимаете, что точно идентифицировали его.

Теперь начинается то, чем GTA 4 выгодно отличается от всех предыдущих серий Grand Theft Auto. Цель ясна и она даже не подозревает о вашем существовании. Что делать? Следовать за ним до более укромного местечка или расправиться прямо здесь, несомненно, навлекая на себя внимание полиции? В демо-версии Rockstar идут напролом, рискуя своей задницей – простреливают голову шантажисту и быстро снимают с трупа флешку. И толпа сходит с ума.

Splinter: не знаю, почему Rockstar выбрали именно такой вариант расправы, я бы действовал совершенно по-другому. Ведь действительно, что может быть лучше слежки, следования за целью и ощущения, что его ничтожная жизнь в твоих руках? Может быть, во мне есть философия Hitman’a, не знаю, но я бы первым делом попробовал разобраться с анонимом красиво и без лишних глаз. И лишь при втором, повторном прохождении…

Пока вы убегаете с места преступления, одновременно происходит две вещи: уровень розыска поднимается до двух звезд, а некоторые из свидетелей убийства бегут так отчаянно, что просто мешаются на вашем пути. А ведь нужно выбираться из этого ада как можно быстрее! С новой системой розыска вокруг вашей персоны (это видно на миникарте) формируется радиус поиска. Чем больше звезд – тем больше круг, и вам нужно избегать этой зоны, чтобы звезды постепенно начали исчезать.

Новая система также основана на «луче обзора». К примеру, если вы уже почти вне радиуса поиска, но какой-то полицейский заметил вас, то новый радиус формируется вокруг текущего положения и опять нужно убегать как можно дальше, чтобы понизить уровень розыска. И не надо удивляться – теперь вы знаете цену своим действиям.

Только после того, как мы теряем наши звезды и возвращаем флешку Макрири, поступает звонок от Карен, секретарши в конторе Goldberg, Ligner & Shyster. Они хотят, чтобы вы пришли на собеседование. Отлично. Чтобы выглядеть надлежащим образом, вы направляетесь в Персеус – магазин мужской одежды, и покупаете там костюм по собственному выбору.

Рокстар останавливаются на костюме шоколадного цвета (мы бы выбрали темно-синий, но…) за 2000 баксов, и, похожий на амбициозного претендента на работу, Нико отправляется в офис.

Как только вы окажитесь в здании - это происходит без предварительной загрузки - Карен сопровождает вас к кабинету господина Голдберга. Он говорит что-то о работе и у вас имеется выбор: слушать его или грохнуть не раздумывая. Rockstar идут на компромисс, и примерно через 30 секунд, после начала речи, Нико встает и всаживает пулю в адвоката.

Чуть позже секретарь поднимает тревогу, а вы спускаетесь по этажам сквозь орды охранников. Это великолепное зрелище, поскольку, например, раненый в колено охранник хватается за ногу и падает на пол, мимикой и жестами показывая все мучения вселенной. Тут на первый план выходят способности Нико вести перестрелку: вы можете прятаться и даже использовать огонь вслепую, из-за укрытия, чтобы угомонить своих противников.

Выйдя из здания и заработав три звезды розыска, вы натыкаетесь на рой полицейских и один боевой вертолет. О, да. Нико принимает бой, но вскоре погибает, после того, как вертолет опускается (!) на него (!!). Все, теперь все начинается заново, в неизвестной локации.

«Так если бы нас не убил вертолет, мы бы добрались до него?», спрашиваю я.

«Я не уверен», говорит представитель Rockstar тоном, предполагающим все возможное.

И на этом наша демо-версия окончена, нас оставляют одних, чтобы мы обдумали только что увиденное.

АМЕРИКАНСКАЯ МЕЧТА

Ситуация с Нико, которую затрагивает GTA 4, касается множества людей, решивших сорваться с места и отправиться в новую страну, город или, в более узком смысле, решивших найти новую работу: место, где все начинается с нуля. «Возможно, здесь все будет по-другому», сказал Беллич в первом трейлере игры, просмотренном многими геймерами в конце марта. У нас возникает вопрос – а так ли это?

С миром, столь широким и глубоким, как Либерти Сити, нельзя ознакомиться за 45 минут демо-версии. По нашему мнению, все изменения, которые произошли с городом, больше относятся к эволюционному пути развития, чем к революционному. Но чтобы действительно это понять, нужно поиграть в полную версию. Нужно стать Нико. И это не красивое словцо – это просто правда.

Мы лишь скажем: наши ожидания огромны. Последние три GTA были отличными. Mircsoft заплатили 50 миллионов долларов за два дополнительных эпизода для Xbox 360. Смешайте эти факты с тем, что мы видели – и получится новая GTA 4, которая каждым своим битом ссылается на прошлые части серии. Мы будем играть в нее в день ее выпуска, сделаем это столь же стремительно, как погиб вымогатель после того, как убрал мобильный телефон от своего уха.

Категория: Обзоры | Добавил: ZIK (08.03.2010)
Просмотров: 601 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мини профиль

Среда
25.12.2024
21:40


Статистика

» Зарег. на сайте
Всего: 20685
Новых за месяц: 4
Новых за неделю: 1
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
» Из них
Администраторов: 3
Модераторов: 0
Модератор форума:
Проверенных: 0
Обычных юзеров: 20681
» Из них
Парней: 1598
Девушек: 0


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Поиск