Итак, под кайфовую музыку Сереги (я действительно считаю эту музыку классной, даже спустя определенное количество времени, после выхода «Боя с тенью»), я медленно вплываю в Либерти Сити. По правую руку от меня Статуя Счастья, ее по прежнему не показывают с лица, но сдается мне, там что-то интересное. Возможно, что «счастье» в понятиях Rockstar означает идиотическую улыбку растамана, но кто его знает, не будем загадывать.
Итак, Rockstar Games Presents.
Второй кадр показывает мост над заливом, плывущую красную баржу. Нико Беллич прибывает в Либерти Сити, за кадром слышится восторженный оклик его кузена Романа: «Нико!». Вдалеке есть красная вышка в виде гриба, предположительно для джампинга - прыжков с парашюта.
Третья сцена являет самого Романа, выходящего из черной наполированной машины. Позади видны какие-то цистерны и рабочие. Отлично проработана анимация выхода из автомобиля. На заднем фоне видны склады с нумерацией типа BLDG 269. Опять 69 )). BLDG - аббревиатура «building», что в переводе с английского означает «здание».
Роман обнимает Беллича. Позади видны два рабочих, причем один из них негр в красной каске. Черт его знает, но это очень жизненно (сужу по американским фильмам). Видна лестница, с помощью которой наверняка можно будет подняться наверх.
Братья весело (радость ДЕЙСТВИТЕЛЬНО написана на их лицах) обнимаются. Слева виден корабль с именем «PLATYPUS» (позже по трейлеру будет показан корабль с именем «OCTOPUS». Наверное, в GTA IV такая мода на названия для кораблей).
Четвертый кадр – мост с едущим по нему электропоездом, тем самым, что встречал нас в первом трейлере.
a Rockstar North Game.
Модель поезда отлично исполнена, сквозь окна даже издалека видено то, что расположено за ними, хорошие текстуры, искры из-под колес. Но заметна оплошность в виде неровности тех же самых колес и их неподвижности – они не крутятся.
Пятый кадр демонстрирует Нико и Романа. Позади них помещение, больше похожее на кухню с выщербленным плиточным полом. Это дом Романа и Беллич недоуменно оглядывается, не понимая, где же расписываемое кузеном в письме богатство. Его тут просто нет, а есть три колченогих стула, лампочка без абажура, побитый доисторический холодильник и гора грязных тарелок в раковине.
В спальне Романа есть зеленые обшарпанные стены с фривольными плакатами (очевидно, это замена воображаемых им сотен доступных женщин), тощая кровать. На прикроватном столике стоят бутылки с алкоголем, на дощатом полу валяется толстая книга (Библия?), центр пола украшает выцветший ковер. Окно защищают две тряпки, носящие гордое имя штор, на провисшем багете.
Новый кадр показывает все того же обалдевшего Нико и Романа, снимающего с подошвы какой-то прилипший к ней мусор. Возможно, это фиолетовый (!) таракан. Но это охренительно огромный фиолетовый тараканище!
Седьмой кадр – выезд в город на машине Романа. Справа прохожие на тротуаре, прямо по курсу два автомобиля, один из которых полицейский. На светофоре горит желтый свет, почти сразу же меняющийся на красный.
Виден зад отъезжающего автомобиля Романа, который уже выглядит не столь презентабельно (наверное, дешевый воск слез). Нужно отметить, что на данный момент Rockstar уже практически реализовали автомобильные номера (стоят текстовые заглушки), чего не было замечено в более ранних скриншотах.
Нико выруливает, за эти несколько секунд в кадре еще появляется шесть новых машин. Слева видна вывеска из нескольких слов, последнее из которых «YARD».
Восьмой кадр – автомобиль, за рулем которого Нико, едет по Либерти. На переднем плане ноги мужчины, который несет в руках стакан с каким-то напитком, на заднем – другие участники движения. Причем главный герой GTA 4 без труда обгоняет машину более спортивного вида, хотя скорости в общем небольшие. Видно здание с вывеской «Broker». Как известно, это название одного из районов Либерти, но, с другой стороны, почему это не может быть офисом спортивного брокера? Смущает только крест на двери.
Нико уезжает из кадра как раз в тот момент, когда на горизонте появляется… правильно, полицейская машина. Не много ли?
Девятый кадр продолжение восьмого. Нам демонстрируют отражения на лобовом стекле. А что – вполне похоже! Через заднее опять видна полицейская тачка. И спустя мгновение очередная дверь с крестом, на этот раз LCPD Broker. Судя по всему – это полицейский департамент Брокера, именно поэтому плотность копов на квадратный метр тут превышает все мыслимые пределы.
Крупным планом проплывает лицо Романа – отмечаем бородку и светло-карие глаза. Панель приборов автомобиля, как всегда, ужасная. Стиль Rockstar, что поделать!
Grand Theft Auto IV
Десятая сцена – терки с Маленьким Джейкобом. Справа стоит Элизабет, нам уже известная накроторговка. Быть может, это встреча Нико с Маленьким Джекобом?
Одиннадцатая сцена – Нико в цивильном костюме шоколадного цвета. Из многочисленных превью о нем уже известно все, включая цену – 2000 баксов и место покупки – магазин Персеус. Беллич спускается с лестницы, позади три человека. И ему явно идет этот костюм, смотрится очень брутально, этакий мафиози из «Бригады».
Двенадцатая сцена в ночном клубе. Некто в окружение двух девиц кислотного вида. На переднем плане ведерко с бутылкой шампанского и бокал, сквозь который все видно. Стекло реализовано нормально, ставим галочку.
Тринадцатая сцена – Беллич начинает партию в бильярд. Очень символично, но средний шар на переднем плане имеет номер 13. Зная Rockstar, думаю, что все это не случайно. Стоит отметить реализацию клубной атмосферы и плотного сигаретного дыма – выглядит просто отлично! Бильяр возвращается в GTA 4 из San Andreas.
Четырнадцатая сцена – девушка и занавески.
Пятнадцатая сцена – танцы. Нижний брейк и все такое. Гулянка удалась на славу. Танцуют предыдущая девушка и Элизабет.
Сцена шестнадцатая – полицейский вертолет летит над заливом. Классная вода, классные блики, классная панорама города. Похоже, что вода станет в GTA 4 одной из самых красивых фич.
Сцена семнадцатая – Нико Беллич и накаченный голый по пояс парень по имени Брюси. Слева видны три газовых баллона, справа – выход на улицу.
Сцена восемнадцатая – лицо женщины средним планом на фоне красной двери. Она встречает Нико и целует его в щеку. Ногти у нее окрашены в розовый цвет.
Девятнадцатая сцена – ночной клуб. Модные очертания «тусующихся тел», включая одну стриптизершу.
Двадцатая сцена – Беллич стоит на улице, возле мусорного контейнера, смотрит по сторонам. В конце улицы люди, подальше стоят мусорные баки, один из которых упал. На руках главного героя надеты перчатки без пальцев. Внезапно мусорный контейнер позади него открывается, и оттуда вылезает Роман. Он что-то высказывает Нико и тот разводит руками. Сзади видна стоящая машина, по тротуару идут люди.
Двадцать первая сцена – полицейский вертолет пролетает прямо на камеру. Дождь, по «стеклу камеры» ползут капли влаги.
Двадцать вторая сцена – заставляет меня влюбиться в дождливый вечерний Нью-Йорк. Эта просто идеальная какая-то атмосфера… Сравните это же место в солнечную погоду из сцены №20. Дождь отлично вырисован, а эффект капель, разбивающихся об асфальт, весьма убедителен. Быстрый разговор Нико с каким-то агрессивным парнем заканчивается ударом приклада автомата Калашникова в лицо.
Обратите внимание, на заднем фоне к низкой стене прислонены доски – очевидно, что прыжки на мотоцикле с помощью этой штуки будут отменными.
Сцена двадцать третья это погоня по ночном Либерти Сити. Нас преследуют на машине, парень на переднем пассажирском сидении высунулся по пояс и стреляет. Интересно, можно ли будет это делать самому Белличу?
Мы проезжаем перекресток, на котором и с той и с другой стороны горят красные сигналы светофора (почему???). Другие участники движения не реагируют на них. На номере машины видна надпись «Liberty City».
Сцена двадцать четвертая, в офисе Романа. Те два парня, что летели за нами по ночному городу, угрожают кузену Беллича. На пол летит монитор с наклейкой в виде сердечка и надписи «Honkers» на уголке. Справа стоит холодильник Sprunk. На часах – 7:00.
У одного из «плохих» парней в руках выкидной нож. Спустя секунду он открывает его, Романа берут в захват и приступают к действиям явно насильственной направленности. На стене позади видна доска, увешенная множеством листиков с заметками, среди этого мусора висит фотография Романа.
Сцена двадцать пятая. Погоня продолжается. Зеленый указатель показывает нам: для того, чтобы попасть в район Algonquins, езжайте направо.
Слева виден бегущий в панике от выстрелов прохожий. Машины проносятся мимо камеры, в этот момент можно заметить, с какой прилежной детализацией сделаны фары, бампер и даже решетка радиатора одного из автомобилей. После того, как он проезжает, видна надпись на его багажнике, кажется, это известный Williand.
Новая, двадцать шестая сцена, в баре. Ничего интересного, понаблюдайте за лицевой анимацией и проработкой безымянного персонажа.
Сцена двадцать седьмая – а погоня-то все продолжается. Машина, управляемая Нико, вылетает из-под пригорка, поднимает в воздух брызги воды с мокрого асфальта. Видно, как реагирует подвеска авто, оставшаяся без опоры – она максимально провисает вниз, чтобы через мгновение среагировать на жесткий удар. В этот момент нижняя часть бампера «проваливается» в асфальт.
Какая-то девушка с газетой ошарашено смотрит на нашего героя, машина клюет носом, колесо трет об арку, но Беллич, тем не менее, уезжает. На крыле виден след от пули.
Сцена двадцать восьмая – преследователям тоже приходится несладко, их машина здорово кренится на поворотах. На заднем плане виден магазин Hero Shop – Магазин Героев.
Двадцать девятая сцена мне напомнила Half Life. Сзади виден связанный Роман, какой-то парень в очках и при галстуке дает Нико пощечину. Далее с пилой (!) в руках к братьям подходит парень из сцены 22. На заднем фоне ящик с русской наклейкой «Боеприпасы».
Тридцатая сцена – Нико бежит по крыше, впереди расстилается ночной Либерти Сити да слепит глаза фонарем полицейский вертолет. Беллич прыгает с крыши, в правой руке у него пистолет.
И в тридцать первой сцене мы видим его уже летящего вниз, а позади расцветает пышным облаком немаленький такой взрыв. Нико падает на асфальт, ловко кувыркается и встает на ноги.
В тридцать второй сцене Роман и Нико спорят. На заднем плане кусок машины и вывеска «Deli & Gro…», «Вина и ликеры», стационарный уличный телефон и желтый рекламный щит.
В тридцать третьей сцене Нико наконец-то дает знать, кто он такой, и бьет стреляющего парня из сцены 23, по лицу. Кровь. Сзади на скамейке сидит негр. Еще дальше стоит аппарат со Sprunk.
Тридцать четвертая сцена и новая драка уже с другим парнем. Нико одет в новую дутую куртку. Делает замах ногой и чуть не отрывает ею голову своего соперника.
Тридцать пятая сцена – романтическая. На фоне заката видны лишь силуэты. Беллич опять с одного удара валит своего оппонента, сочные брызги крови прилагаются.
В тридцать шестой сцене Беллич удирает от копов на мотоцикле. Видна вывеска из лампочек «Programming». Присмотритесь к заднему фону – слева все тот же пронырливый Sprunk, но это не столь важно. Обратите внимание на МАСШТАБ, ведь позади расстилается огромный высотный мегаполис. Очень удачный кадр.
Тридцать седьмая сцена показывает парня, летящего с вышки. Его автомат неспешно следует за ним чуть выше. Несчастный падает на машину, которую очень эффектно и просто потрясающе реалистично корежит от такого удара. Вылетают стекла, она проседает чуть ли не до днища.
Тридцать восьмая сцена – Нико в замедлении на мотоцикле NRG 900 RR Shitzu мчит куда-то под град выстрелов и дым.
Тридцать девятая сцена – на нас бежит одетый в малиновую рубашку парень. Вот он, настоящий новый русский.
Сороковая сцена – пожарный и перевернутая горящая машина посреди улицы. Идет дождь, машина взрывается, пожарный спешно бежит от нее, а из арки выруливает на огромной скорости Нико на мотоцикле.
Сорок первая сцена. Перестрелка. На зеленой машине показывают, как отлично реализовываются следы от попадания в кузов.
Сорок вторая сцена – один из боссов Влад явно зол на Нико.
Сорок третья сцена – перестрелка в помещении. Отметим, что враги прячутся за прикрытиями.
Сорок четвертая сцена – катера полицейского департамента Либерти Сити, пролетают мимо пирса B.
Сорок пятая сцена. Качество графики сравни со съемками на цифровой фотоаппарат, этакое хоум-видео. Брызги от воды просто завораживают. Также они оседают на экране.
В сорок шестой сцене Роман что-то пытается добиться от Нико, но тот явно не хочет идти на контакт.
Сорок седьмая сцена и перестрелка в заброшенном доме. Обратите внимание на игру света, когда идут всполохи от выстрелов.
Сорок восьмая сцена – бой переходит на улицу. Нико убегает с дробовиком в руках.
Сорок девятая сцена – обратите внимание на то, как теперь визуально будет отображаться степень ранения главного героя GTA.
Пятидесятая сцена – масштабная полицейская погоня, кажется в китайском квартале. Три машины копов, вертолет. На заднем плане виден высокий столб дыма от взорванного автомобиля. Справа стоят заградительные барьеры службы ремонта дорог. На переднем плане бежит человек в майке.
Пятьдесят первая сцена – очкарик из сцены 29.
Пятьдесят вторая сцена – огромный грузовик таранит машины, одна взрывается. Перед грузовиком летит желтый знак ремонтных работ. Обращаем внимание на феноменальную реализацию повреждений – машины мнутся именно так, как это должно быть, исходя из точек соприкосновения.
Пятьдесят третья сцена – Нико неспешно трусит по апокалипсису из раздолбанных машин.
Пятьдесят четвертая сцена – разговор грудастой негритянки и какого-то темнокожего парня. Сережки в ушах девушки натурально качаются.
Пятьдесят пятая сцена – видим, как реализована перестрелка из-за укрытия. Эти кадры чем-то напоминают финальную битву в GTA San Andreas. Опять же – повсюду коробки со Sprunk.
Пятьдесят шестая сцена – разговор Нико и серьезного мужчины.
В пятьдесят седьмой сцене Беллич стреляет из Калашникова. На лбу у него ссадина, на машине справа куча дырок от пуль плюсом к тому же прострелено стекло.
Пятьдесят восьмая сцена – Беллич бежит. Ничего примечательного Потом нацеливает дробовик, стреляет.
Пятьдесят девятая сцена – Беллич медленно идет, сзади полыхает дом. Слева виден кусок знаменитой «Кетовой» вывески на русском языке. Огонь сделан просто супер.
Шестидесятая сцена – ничего примечательного, если не считать человеческих эмоций на лице Беллича. Таким расстроенным мы его еще никогда не видели! На часах сзади 17:05, в камине горит всамделишный огонь.
Конец.
Титры.